-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
4 февраля
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Юный пожарные»
актуализировать знания детей о профессии пожарного.
Игровой
досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарник»
Цель:
актуализировать
знания детей о профессии пожарного.
Задачи:
-развивать
ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально-
ритмические движения
-совершенствовать
знания детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре.
-воспитывать
эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
конверт, красная лента, картинки по пожарной безопасности, музыка «Веселая
зарядка»
Ход
мероприятия
Воспитатель:
Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:
Жарю, парю и
пеку,
В доме
каждом быть могу.
Людям много
- много лет
Я несу тепло
и свет.
Обожгу –
меня не тронь.
Называюсь я
…(огонь)
Воспитатель.
Посмотрите, письмо. Вы хотите узнать, что в нем.
Воспитатель
раскрывает конверт, читает письмо:
«Ребята, я
пожарник, зовут меня Фёдор, я собирался прийти к вам в гости, но не смог. Меня
срочно вызвали на работу, у меня очень трудная работа. Я тушу пожары, спасаю
людей. Прошу не скучать, а немного поиграть. Я вам оставляю очень много игр».
Воспитатель.
Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать,
чтобы справляться с пожарами?
Сегодня вы
тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость быстроту и конечно же,
дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников».
1 ребёнок:
Я стану
пожарным,
Отважным
пожарным,
И буду
спасать я людей из огня
В машине с
сигналом примчусь на пожар,
На помощь
зовите и ждите меня!
2 ребёнок:
Огонь будет
жарким, Огонь будет сильным,
Пусть в
облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю
все для победы над ним я.
Сумею не
струсить и пламя сдержать!
3 ребёнок:
Огонь
захлебнется и в пар обернется,
Погаснет
последний уже уголек.
Пожарный
устало вам всем улыбнется.
И скажет:
«Нелегкий сегодня денек!»
Воспитатель:
С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать
диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда
выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.
Воспитатель:
сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
Сказка «Огонь —
друг, огонь — враг».
Жил-был
Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам,
деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего
живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он
сжигал все подряд.
И вот
однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся
силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А
Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек
заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки
пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и
правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так
и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
1 Эстафета
«Юный спасатель»
(2 скамейки,
2 препятствия для перелазивания,12 игрушек-зверей, 2 обруча)
Дети
выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке, перелазят через препятствие,
бегут до обруча, в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку
и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает
команда, которая первая перенесла все игрушки.
2 Эстафета
«Тушение пожара»
(Одноразовые
стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости)
Дети стоят в
2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит
ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость, в которую надо
будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и
аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.
3 Эстафета
«Вызов пожарных»
(6 кочек,
препятствие для подлезания – 2, зрительные ориентиры – 2, импровизированные
телефоны -2)
Участники
команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под препятствие добегают до
зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона
Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход
следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
4 Эстафета «Пожарные
едут на пожар)
Ведущая:
очень часто во время пожара людей надо спасать. Чтобы спасти людей из пожара
пожарным приходится преодолевать различные препятствия. И вот вы сейчас, как
настоящие пожарные будете спасать кукол, которые сидят на стульчиках. А
препятствия будете преодолевать вот такие – пролезть под дугой, проползти через
туннель, перепрыгнуть через скамейку и взять куклу.
5 эстафета
«Спаси куклу»
Ведущая:
людей спасли, но огонь – то еще не затушили. Для этого команды встают в две
колонны, первые участники должны передавать ведёрко последнему, а он затем
должен добежать до стойки, обежать её и вернуться к первому участнику отдает
ему ведро и так далее пока каждый не выльет воду на огонь. Начинаем
соревнование.
Игра «Гори,
гори ясно»
Дети встают
в круг держась за руки, один ребенок с лентой в руке стоит в центре. Музыка заканчивается,
ребенок с ленточкой встает между двумя детьми. Все вместе говорим: «Гори, гори
ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три беги и ребята между которыми, была
поднята ленточка разбегаются в разные стороны. Кто первый добежит до ленты, тот
и становится в круг. Игра продолжается 3-4 раза.
Конкурс-игра
«Доскажи строку»
Раз, два,
три, четыре.
У кого пожар
в (квартире)
Дыма столб
поднялся вдруг,
Кто не
выключил (утюг)
Красный
отблеск побежал
Кто со
спичками (играл)
Стол и шкаф
сгорели разом
Кто сушил
бельё над (газом)
Побежал
огонь во двор
Это кто там
жёг (костёр)
Пламя
прыгнуло в траву
Кто у дома
жёг (листву)
Дым увидел –
не зевай
И пожарных
(вызывай)
Помнит
каждый гражданин,
Этот номер
(01)
6 эстафета
«Пожарные сборы»
Для игры
понадобится стол и различные картинки.
По сигналу
игроки бегут к столу, на котором разложены картинки, соединяют один предмет,
необходимый для работы пожарного, с пожарным.
А теперь
игра «Топайте и хлопайте»
Правила этой
игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно –
топаете ногами.
- Знаю я
теперь друзья,
Что с нельзя
огнем играть! (хлопают)
- Спички
радостно и весело горят,
Буду с ними
я играть (топают)
- Саша
убежал за дом
Там играет
он с костром (топают)
- Он опасен,
Таня знает
Утюг больше
не включает (хлопают)
- Оля с
Леною играют
На печи газ
зажигают (топают)
- Тим
увидел: дом горит,
Мальчик «01»
звонит (хлопают)
Воспитатель:
вот и прошли мы с вами все испытания в школе пожарников и мы вам вручаем медали
юного пожарного.
Детям
раздают медали и конфеты.
Поделиться в социальных сетях: