4 февраля

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Юный пожарные»

актуализировать знания детей о профессии пожарного.

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарник»

Цель:

актуализировать знания детей о профессии пожарного.

Задачи:

-развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально- ритмические движения

-совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: конверт, красная лента, картинки по пожарной безопасности, музыка «Веселая зарядка»

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», беседа о пожарной безопасности дома, чтение художественной литературы о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(огонь)

Воспитатель. Посмотрите, письмо. Вы хотите узнать, что в нем.

Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо:

«Ребята, я пожарник, зовут меня Фёдор, я собирался прийти к вам в гости, но не смог. Меня срочно вызвали на работу, у меня очень трудная работа. Я тушу пожары, спасаю людей. Прошу не скучать, а немного поиграть. Я вам оставляю очень много игр».

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

Сегодня вы тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость быстроту и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников».

1 ребёнок:

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом примчусь на пожар,

На помощь зовите и ждите меня!

2 ребёнок:

Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя сдержать!

3 ребёнок:

Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»

 

Воспитатель: С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

                            Сказка «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.

1 Эстафета «Юный спасатель»

(2 скамейки, 2 препятствия для перелазивания,12 игрушек-зверей, 2 обруча)

Дети выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке, перелазят через препятствие, бегут до обруча, в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая первая перенесла все игрушки.

2 Эстафета «Тушение пожара»

(Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости)

Дети стоят в 2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость, в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.

 

3 Эстафета «Вызов пожарных»

(6 кочек, препятствие для подлезания – 2, зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)

Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под препятствие добегают до зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

4 Эстафета «Пожарные едут на пожар)

     

Ведущая: очень часто во время пожара людей надо спасать. Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. И вот вы сейчас, как настоящие пожарные будете спасать кукол, которые сидят на стульчиках. А препятствия будете преодолевать вот такие – пролезть под дугой, проползти через туннель, перепрыгнуть через скамейку и взять куклу.

5 эстафета «Спаси куклу»

Ведущая: людей спасли, но огонь – то еще не затушили. Для этого команды встают в две колонны, первые участники должны передавать ведёрко последнему, а он затем должен добежать до стойки, обежать её и вернуться к первому участнику отдает ему ведро и так далее пока каждый не выльет воду на огонь. Начинаем соревнование.

Игра «Гори, гори ясно»

Дети встают в круг держась за руки, один ребенок с лентой в руке стоит в центре. Музыка заканчивается, ребенок с ленточкой встает между двумя детьми. Все вместе говорим: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три беги и ребята между которыми, была поднята ленточка разбегаются в разные стороны. Кто первый добежит до ленты, тот и становится в круг. Игра продолжается 3-4 раза.

Конкурс-игра «Доскажи строку»

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

6 эстафета «Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные картинки.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены картинки, соединяют один предмет, необходимый для работы пожарного, с пожарным.

А теперь игра «Топайте и хлопайте»

Правила этой игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.

- Знаю я теперь друзья,

Что с нельзя огнем играть! (хлопают)

- Спички радостно и весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

- Саша убежал за дом

Там играет он с костром (топают)

- Он опасен, Таня знает

Утюг больше не включает (хлопают)

- Оля с Леною играют

На печи газ зажигают (топают)

- Тим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Воспитатель: вот и прошли мы с вами все испытания в школе пожарников и мы вам вручаем медали юного пожарного.

Детям раздают медали и конфеты.