-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
5 февраля
Конспект занятия по математике старшей группе «Солнышко» «Волшебная цифра – семь»
Цель: познакомить с цифрой – 7, и составом числа 7 из двух меньших. Учить считать в пределах 7 вперед и назад.
Цель:
познакомить с цифрой – 7, и составом числа 7 из двух меньших. Учить считать в
пределах 7 вперед и назад. Уметь определять впереди стоящее и позади стоящее
число. Закрепить название дней недели. Учить решать задачи в пределах 7,
определять место нахождения числа 7. Закрепить работу с числовым веером,
перфокартами. Закрепить умение работать со
счетными палочками. Развивать
логическое мышление.
Материалы: рабочие тетради, цифровые веера, перфокарты,
иллюстрации с изображением: радуга, созвездие Большая медведица, счетные
палочки.
Ход занятия:
- Сегодня у нас занятие по математике. Прозвенел звонок. Начался
урок. Следим за осанкой. Сегодня познакомимся с цифрой – 7.Порешаем задачи.
Будем учиться писать цифру – 7.Вспомним дни недели, какие мы знаем
геометрические фигуры.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите се дни недели?
- Сколько их всего? ( Ответы детей)
- Правильно 7 дней недели. Число 7 считается
волшебным, как в думаете почему? (Ответы детей)
- Поможет нам узнать отгадки на загадки.
- Над лесами, над рекой
Семицветный
мост дугой.
Если б мог я
встать на мост,
Я б рукой
достал до звезд? (Ответы детей)
- В тесном небе звездной ночью
- Я нашел семь ярких точек
- Семь горящих глаз нашел.
- Называется ковшом и медведицей зовут? (
Ответы детей)
- Ребята, часто в сказках встречается
число - 7.В каких? ( Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Вот наша волшебная цифр – 7.
Показ цифр.
- Еж спросил ежа соседа
- «Ты откуда непоседа?»
- Запасаюсь я к зиме.
- Видишь яблоки на мне.
- Собирал я их в лесу.
- Шесть отнес, одно несу.
- Призадумался сосед,
- Это много или нет?
- Сколько отнес яблок ежик? ( Ответы детей)
- Давайте сосчитаем.
- - Сколько несет? Сколько получилось? (ответы
детей)
- Правильно, 6+1=7.
- Ребята, посмотрите на цифровой ряд. Какая - то цифра спряталась? Как вы думаете какая?
(Ответы детей)
- Правильно
цифра – 7.Между какими цифрами стоит цифра – 7?
- Сейчас работаем с веерами. Педагог дает
задание, дети на веере показывают нужную цифру.
Физминутка.
- Тихо все ребята встали
- Руки дружно все подняли
- Развели их в стороны
- Посмотрели ровно ли
- Опустили разом вниз
- Тихо – тихо, все садись!
- А сейчас решаем задачи. Будьте внимательны.
- Я нашла в дупле у белки
- 6 лесных орешков мелких
- Да еще один лежит
- Мхом заботливо укрыт.
- Ну и белка! Вот хозяйка!
- Все орешки посчитайте?
- Пять синиц на ветку сели
- К ним 2 галки прилетели
- Сосчитайте, быстро, детки
- Сколько птиц сидит на ветки?
- Ветер дунул – 4 листочка с дерева опали.
- А потом еще 3 опали.
- Кто их может сосчитать? Сколько листьев
опало?
- Как получилось число – 7? ( Ответы детей)
- А сейчас вспомним, какие геометрические
фигур мы знаем. ( Ответ детей)
- Работаем с перфокартами. Какие фигуры на
картах? Соедините количество фигур с соответствующей цифрой.
- Работаем со счетными палочками – построй
фигуру.
- А сейчас работаем в тетрадях.
1.
Прописываем цифру – 7.
2.Графический
узор – закончи ряд.
Итог
занятия. С какой цифрой познакомились? Какое у вас было настроение, возьмите
смайлик, он будет вас сопутствовать вас весь день.
Поделиться в социальных сетях: