-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
9 февраля
Викторина для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» «По страницам рассказов Н.Н. Носова»
Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать
знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Содействовать
развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления:
умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать
интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать
активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя,
жетоны для награждения, портреты различных писателей, 2 шляпы, картошка для
метания. Картинки – пазлы сюжетов из рассказов. Угощение для детей.
Ход викторины:
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, а игра –
викторина «По страницам рассказов Н.Н. Носова». Давайте ещё раз обратимся к
нашей выставке. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?
Ответы детей.
- Чем
запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные,
поучительные, забавные, интересные.)
- О ком и для кого писал Н. Носов?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня у нас викторина. Играть будем
группами. У нас две команды.
Проводится жеребьевка (карточки с числами от 1 до 2).
Дети приветствуют друг друга и присаживаются за столы.
Воспитатель:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Жюри выбираем из детей группы.
Воспитатель: А теперь будьте внимательны, слушайте
вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку «Молодец». По окончанию
викторины жюри посчитает, какая группа наберет большее количество баллов, тот и
будет победителем! И отметит самых активных участников!
Итак, мы начинаем! Аплодисменты!
1 конкурс: «Портрет писателя»
Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с
портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача - найти портрет, на
котором изображён Николай Носов.
2 конкурс: «Блиц-опрос»
Каждой команде задаются по очереди вопросы. За
правильный ответ команда получает жетон.
1.Назовите имя и отчество Носова.
2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
(Картофель)
3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик
сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках
коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в
Зеленый город? (На воздушном шаре.)
7.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
8.Самый знаменитый житель цветочного города?
(Незнайка.)
9.На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
10.Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю
Котька? (Один)
3 конкурс: «Бюро находок»
Воспитатель: определите, из каких произведений Н.Н.
Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за
правильный ответ получает 1 жетон.
Шляпа – «Живая шляпа».
Огурцы – «Огурцы»
Свисток – «Карасик», «Автомобиль»
Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»
Телефон – «Телефон»
Машина – «Автомобиль»
Винтик – «Приключения Незнайки и его друзей»
Ёлка – «Бенгальские огни»
4 конкурс: Игра «Попади в цель»
Воспитатель: А теперь давайте вспомним рассказ «Живая
шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с
вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа и картошка. Ваша задача
попасть в шляпу.
Побеждает та команда, которая больше совершила точных
попаданий.
5 конкурс: «Эпизод»
Воспитатель: Назовите произведение!
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить
рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли
обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.
«Огурцы»)
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик»,
Виталик, Сережа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто
варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье».
(«Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На
горке», Котька Чижов)
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и
заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
«Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут
пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: не надо! («Автомобиль»)
«Так это ведь не совсем даром, - говорю я. - Просто
так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша
общая ёлка. Пока мы разговаривали, поезд подошёл к станции. Мы и не заметили,
как доехали» («Бенгальские огни», Мишка)
6 конкурс капитанов: «Собери картинку»
Капитаны команды складывает картинку, называет из
какого произведения иллюстрация.
«Прятки» - Витя и Славик.
«Фантазеры» - Мишутка и Стасик.
Подведение итогов:
Воспитатель: итак, все испытания вы прошли. Пора итоги
подводить и кого-то наградить.
Прошу жюри подвести итоги. Жюри подводят итоги.
Объявляют победителей – победила дружба.
Воспитатель: Произведения Носова не просто смешат.
Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у
людей улыбку и смех. А смех - дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок
смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему
смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае.
Жюри награждает детей сладостями.!
Поделиться в социальных сетях: