9 февраля

Викторина для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» «По страницам рассказов Н.Н. Носова»

Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

 

Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, жетоны для награждения, портреты различных писателей, 2 шляпы, картошка для метания. Картинки – пазлы сюжетов из рассказов. Угощение для детей.

Ход викторины:

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, а игра – викторина «По страницам рассказов Н.Н. Носова». Давайте ещё раз обратимся к нашей выставке. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

Ответы детей.

 - Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

  -  О ком и для кого писал Н. Носов?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня у нас викторина. Играть будем группами. У нас две команды.

Проводится жеребьевка (карточки с числами от 1 до 2). Дети приветствуют друг друга и присаживаются за столы.

Воспитатель:

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Жюри выбираем из детей группы.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку «Молодец». По окончанию викторины жюри посчитает, какая группа наберет большее количество баллов, тот и будет победителем! И отметит самых активных участников!

Итак, мы начинаем! Аплодисменты!

1 конкурс: «Портрет писателя»

Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача - найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

 

2 конкурс: «Блиц-опрос»

Каждой команде задаются по очереди вопросы. За правильный ответ команда получает жетон.

1.Назовите имя и отчество Носова.

2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)

3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)

4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)

5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

8.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9.На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

10.Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3 конкурс: «Бюро находок»

Воспитатель: определите, из каких произведений Н.Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 жетон.

Шляпа – «Живая шляпа».

Огурцы – «Огурцы»

Свисток – «Карасик», «Автомобиль»

Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»

Телефон – «Телефон»

Машина – «Автомобиль»

Винтик – «Приключения Незнайки и его друзей»

Ёлка – «Бенгальские огни»

4 конкурс: Игра «Попади в цель»

Воспитатель: А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа и картошка. Ваша задача попасть в шляпу.

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

5 конкурс: «Эпизод»

Воспитатель: Назовите произведение!

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)

«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

«Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: не надо! («Автомобиль»)

«Так это ведь не совсем даром, - говорю я. - Просто так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка. Пока мы разговаривали, поезд подошёл к станции. Мы и не заметили, как доехали» («Бенгальские огни», Мишка)

6 конкурс капитанов: «Собери картинку»

Капитаны команды складывает картинку, называет из какого произведения иллюстрация.

«Прятки» - Витя и Славик.

«Фантазеры» - Мишутка и Стасик.

Подведение итогов:

Воспитатель: итак, все испытания вы прошли. Пора итоги подводить и кого-то наградить.

Прошу жюри подвести итоги. Жюри подводят итоги. Объявляют победителей – победила дружба.

Воспитатель: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех - дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае.

Жюри награждает детей сладостями.!