11 февраля

Проект «Природа родного края» в средней группе «Солнышко»

Цель проекта: знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Проект «Природа родного края»

Продолжительность проекта: долгосрочный. (январь – май)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Тема проекта «Природа родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

• Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.

• Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.

• Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.

• Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».

• Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

• Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

• Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.

• Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

• Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Продолжить энциклопедию группы «Солнышко»

Ожидаемые результаты:

• Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.

• Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.

• В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.

• Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

Свою работу мы начали со сбора необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили годовой план. Осуществили подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых) .

Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме.

Подбор материала для проекта.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

2 этап – основной.

Беседа «Ты - часть природы» - январь

Прогулка «Наблюдение за зимними изменениями в природе»

Консультация для родителей «Учите детей любить природу» - январь.

Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц зимой».  январь

Акция «Помогите птицам зимой» (Накормить птиц, засушенными ягодами – Боярки) - январь

Беседа «Деревья нашего края» - февраль

«Рябина зимой» Аппликация из крупы. - февраль

ОД «Дикие животные родного края зимой» - февраль

Дидактическая игра «Птицы нашего края» - март

ОД «Хвойные деревья наших лесов» - март

Продолжение энциклопедии: «Что мы знаем о кедре» - март

Викторина «Пернатые друзья» - март

Конкурс рисунков «Сохраним окружающий мир» Родители, дети. - март

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»  - апрель

Рисование «Цветы из Красной книги» - апрель

«Верба» поделка из веточек и бумаги. - апрель

       ОД «Насекомые»

 Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их строением.  - май

ОД «Жалобная книга природы» - май

ОД «Расти цветок». - май

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Высадка цветов на участке.

«Экологическая азбука» - Презентация о животных Бурятии - май

3 этап – заключительный.

Квест- игра «Природа Бурятии». -  май

Презентация проекта. -  май