-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
11 февраля
Проект «Природа родного края» в средней группе «Солнышко»
Цель проекта: знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Проект «Природа родного края»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
(январь – май)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети средней группы,
воспитатели, родители.
Актуальность: Тема проекта «Природа
родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема
экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и
актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой
личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно
разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить
беречь окружающий мир.
Цель проекта: знакомить детей с природой
родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей
осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что
красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Сформировать у детей представления о
необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные
виды деятельности.
Задачи проекта:
• Проанализировать имеющиеся программы и
методические разработки по данной проблеме.
• Разработать и внедрить методику
ознакомления детей с природой родного края.
• Познакомить детей с Красной книгой
Республики Бурятия.
• Пополнить методическое и дидактическое
сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
• Вовлечь семьи воспитанников в процесс
реализации проекта.
• Углубить знания детей о разнообразии
животного и растительного мира Республики Бурятия.
• Систематизировать знания об окружающем
мире.
• Формировать элементарные представления
о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного
края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать поисково-исследовательскую
деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к
объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую
деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать
словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение,
творческие способности.
• Развивать художественное творчество,
организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
• Сформировать знания у детей о
проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их
сохранения.
• Формировать у детей представления о
необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
• Развивать познавательную активность,
самостоятельность, умение работать в коллективе.
Продолжить энциклопедию группы
«Солнышко»
Ожидаемые результаты:
• Обогащены и систематизированы знания о
представителях животного и растительного мира Бурятии.
• Приобретены знания детей о
представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
• В результате проведенной работы у
дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира
природы - обязанность человека.
• Дети научились работать в коллективе,
самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Свою работу мы начали со сбора
необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили
годовой план. Осуществили подбор наглядно-дидактических пособий,
демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические
игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц,
насекомых) .
Проект тесно вплетен в другие виды
деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи,
изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в
проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в
новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее
моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные
пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе
самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют
актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во
взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в
самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта
осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Анализ имеющейся программы и
методических разработок по данной теме.
Подбор материала для проекта.
Определение цели, исходя из интересов и
потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности,
направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекта для
реализации проекта.
Оформление родительского стенда:
размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий,
демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические
игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц,
насекомых).
2 этап – основной.
Беседа «Ты - часть природы» - январь
Прогулка «Наблюдение за зимними
изменениями в природе»
Консультация для родителей «Учите детей
любить природу» - январь.
Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц
зимой». январь
Акция «Помогите птицам зимой» (Накормить
птиц, засушенными ягодами – Боярки) - январь
Беседа «Деревья нашего края» - февраль
«Рябина зимой» Аппликация из крупы. -
февраль
ОД «Дикие животные родного края зимой» -
февраль
Дидактическая игра «Птицы нашего края» -
март
ОД «Хвойные деревья наших лесов» - март
Продолжение энциклопедии: «Что мы знаем
о кедре» - март
Викторина «Пернатые друзья» - март
Конкурс рисунков «Сохраним окружающий
мир» Родители, дети. - март
Экологическая игра «Что было бы, если из
леса исчезли…» - апрель
Рисование «Цветы из Красной книги» -
апрель
«Верба» поделка из веточек и бумаги. - апрель
ОД «Насекомые»
Цель: познакомить детей с названиями
насекомых, их строением. - май
ОД «Жалобная книга природы» - май
ОД «Расти цветок». - май
Знакомство с разнообразием цветущих
растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного
отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и
эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Высадка цветов на
участке.
«Экологическая азбука» - Презентация о
животных Бурятии - май
3 этап – заключительный.
Квест- игра «Природа Бурятии». - май
Презентация проекта. - май
Поделиться в социальных сетях: