-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
11 февраля
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие юного туриста по стране: Китай»
Цель: формировать интерес к культуре и истории других народов.
Цель:
формировать интерес к культуре и истории других народов.
Задачи:
-Закрепить достопримечательности разных стран- России,
Англии, Германии, Японии, а также Китая, как нашего ближайшего зарубежья;
- формировать разнообразные представления о странах в
рамках программы «Диалог культур» и начала коммуникативных компетенций:
владение способами взаимодействия с окружающими людьми, способами совместной
деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, общаться в
поликультурном, полиэтническом обществе.
- развивать у детей умение работать в мобильном
классе, любознательность и интерес к дальнейшему познанию мира, логическое
мышление, память, внимание, мелкую моторику;
воспитывать
дружелюбие и уважительное отношение к другим народам, эмоционально-
положительный взгляд на мир, формировать нравственно-этические чувства.
Оборудование:
Письмо от Панды, символика и достопримечательности
России, Китая, Великобритании, Германии, Японии, шаблон- макет национального
китайского костюма мужского и женского, орнамент для украшения костюмов,
интерактивные доска и стол, мобильный класс, буквенная таблица
русско-китайская, пиалы, китайский чай, белая скатерть, палочки китайские,
рыбки, бассейн, китайские национальные костюмы для детей, заготовки «сердечек»
с надписью «Дружба», коробка-посылка почтовая, карта Мира, указка, простые
карандаши, китайская и бурятская мелодии.
Ход:
- Ребята, мы с вами живем в красивом регионе, где
находится достопримечательность всего мира- озеро Байкал, в каком? (Республике
Бурятия)
- Как называется столица Бурятия? (город Улан-Удэ)
К нам в детский сад пришло письмо. Читаем.
«Доброе утро, друзья! Это я медвежонок Панда. Мы давно
не виделись, и я спешу поздравить вас с днем рождения Республики и города.
Я часто бываю у вас в гостях и знаю много
достопримечательностей. А теперь предлагаю вам посетить мою Родину – Китай,
интересную, увлекательную страну, богатую традициями. Я вас жду!».
Ребята вы согласны? (Да)
- Люди, совершающие поездки в другие страны как
называются? (Путешественники, туристы)
- Кто-то из вас был туристом?
-Кто же такие туристы?
- Верно, туристы – это люди, которые в различных целях
совершают поездки или тур за пределы территории своего постоянного проживания.
Но, прежде чем отправиться в наш тур, давайте вспомним правила туристов.
-Какие правила туристов вы знаете?
- Одним из самых важных правил — это вежливость и
правило хорошего тона. Следует уважительно относиться к местным традициям и
обычаям, памятникам истории и культуры.
- С каким настроением нужно путешествовать?
- Что нужно сделать, чтобы было хорошее настроение?
(Улыбнуться)
- Я предлагаю вам традиционно поприветствовать друг
друга. «Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем: «привет!» И «добрый день «Если каждый улыбнется,
утро добрым начнется.
С «Добрым утром!», с ясным днем,
Вот как дружно мы живем».
- Я желаю вам дружно и весело провести этот день,
увидеть много интересного и удивиться красоте мира, который нас окружает.
- Итак, вы готовы к туру?
- На чем же можно совершать туры? - Верно, а я вам
предлагаю превратиться в Китайских журавлей. Для этого нужно повернуться вокруг
себя один раз, встать на одну ногу, расправить крылья и махать ими, закрыть
глаза.
(ЗВУЧИТ КИТАЙСКАЯ МУЗЫКА)
- Открывайте глаза, вот мы и в Китае. Китай- огромная
страна, самая большая в мире по численности, а что вы знаете о Китае?
- Я добавляю, что Китай известен, как государство
этикета и церемоний. Одна из традиций Китая – это приветствие друг друга,
располагая одну руку в другой или кланяться в качестве приветствия.
Давайте и мы поприветствуем друг друга по-русски и
по-китайски «Здравствуйте! - Нихао!», а теперь гостей: «Здравствуйте! – Нихао!»
- Как называют жителей, проживающих в Китае? (Китайцы)
В России?...... в Великобритании?...... В Германии? В Японии?.......
Китайцы называю страну Чжунго, что означает срединная
страна или центральная.
Задание: найти символику (Герб, флаг) и
достопримечательности стран.
- Флаги каких стран вы видите? (Японии, Германии,
России, Великобритании, Китая.)
- Покажите и назовите достопримечательности Китая?
-Тур наш продолжается. Китайцы большое внимание
уделяют национальным костюмам. Какой национальный костюм у мужчин Китая?
- У женщин?
Задание :1) Найти Китайский орнамент из предложенных.
2) Украсить национальный костюм, мальчики – мужской,
девочки – женский, национальным орнаментом.
Тур продолжается, и нас встречает Великая Китайская
стена. Что вы знаете о Великой Китайской стене?
- Верно, Великая Китайская стена -одно из чудес
мировой архитектуры, Китайцы говорят: «Не побывал на Великой Китайской стене,
не увидел Китая».
Задание: на интерактивном столе, используя
геометрические фигуры (Какие?) «построить» стену по границам по принципу
«цепочки»
Итог: Умницы, для чего мы строили стену?
-Продолжаем тур по Китаю. И нас встречает Фестиваль
драконов. В Китае, проводят фестиваль одного животного. Знаете, какого
животного?
Догадайтесь: «Голова, как у верблюда. Усы, как у
зайца. Глаза, как у быка. Шея, как у змеи. Брюхо, как у ящерицы. Чешуя, как у
карпа. Когти, как у орла. Лапы, как у тигра. Рога как у оленя. «то же это?
— Это драконы- могучие и всепобеждающие существа. В
Китае они символизируют императорскую власть. Считается, что Китай, это страна
драконов. И я приглашаю вас на игру «Хвост дракона».
-Поиграли? А теперь продолжаем наш тур по Китаю.
Скажите, пожалуйста, в процессе приема пищи чем пользуются русские люди? (Ножи,
вилки, ложки).
-А в Китае чем пользуются? (Палочки китайские)
-Верно. Я думаю, что нам нужно отблагодарить Панду за
приглашение и наловить для него рыбы.
Задание: наловить рыбы для Панды китайскими палочками
из бассейна.
-Ребята, обратите внимание на рисунки. (На
интерактивной доске- иероглифы). Что это? (Иероглифы)
-Иероглифы — это красивые и сложные знаки, которые
китайцы используют вместо привычных для нас слов. Их написанию надо долго
учиться. Это искусство называется- каллиграфией. Каждый иероглиф имеет свое
значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой. Например,
одна вертикальная палочка — это «человек», а если мы добавим две
горизонтальные, то получится слово «небо».
Задание: 1) Игра в мобильном классе «Найди лишний
иероглиф»;
2)Написать по-китайски слово «Дружба», используя
русско-китайский алфавит.
-Продолжается наш тур по Китаю. Мы знаем, что в Китае
много традиций. Одна из них «Чайная церемония», и занимает она особое место в
их жизни. Почему?
-Верно, чаепитие означает способ выражения почтения
старшим. А еще, чаепитие — это способ попросить прощение. Обычно в таких
ситуациях тот, кто провинился, в знак раскаяния должен сам налить чай тому
человеку, перед которым хочет извиниться. И сегодня, в знак гостеприимства я
предлагаю угостить пиалой китайского чая наших гостей за импровизированным
столом. Дети угощают гостей чаем за импровизированным столом.
-А пока наши гости наслаждаются великолепным китайским
напитком, девочки подарят всем китайский танец.
Девочки танцую китайский танец.
Итог:
-Что вам больше всего запомнилось в нашем туре?
- И еще хочется добавить, что на нашей планете живет
много национальностей. И хотя мы разные, но мы- вместе. Посмотрите на карту
Мира. Покажите граница России и границы Китая. Мы далеки друг от друга? Если
наши границы расположены близко, значит мы кто? Соседи. Как мы должны жить с
Китаем и другими государствами? (Дружить, обмениваться опытом, научными
достижениями, обогащаться друг от друга).
- Я думаю, что пришло время поблагодарить нашего друга
Панду за приглашение. И в знак многовековой дружбы России и Китая отправить
посылочку гостинцев Панде- рыбки и частичку наших сердец с надписью «Дружба» в
надежде на дальнейшую дружбу.
Дети упаковывают посылку, которую в течении дня
отправят с курьером.
-И, конечно же, как бы хорошо не было в гостях, но
настоящие туристы, всегда тоскуют по своей Родине. Вы согласны?
-Тогда пришло время возвращаться, превратившись в
Китайских журавлей.
Дети «возвращаются» домой, в Россию, город Улан-Удэ.
На интерактивной доске панорама России и Бурятии.
Поделиться в социальных сетях: