-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
23 февраля
План работы по самообразованию на 2023 – 2025 гг. «Финансово грамотный дошкольник – залог успешного будущего»
Цель: совершенствование условий для формирования у обучающихся дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Онохойский детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию
на 2023 – 2025 гг.
«Финансово грамотный дошкольник – залог успешного будущего»
Составила воспитатель
высшей категории:
Соболькина Е.М.
п. Онохой 2023г.
Тема: «Финансово грамотный дошкольник – залог успешного будущего».
Цель: совершенствование
условий для формирования у обучающихся дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь войти в социально- экономическую жизнь. Создание основ, для формирования финансово
грамотного поведения обучающихся дошкольного возраста, как необходимого условия
повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи:
1. Проанализировать научную, методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Определить условия, направленные на формирование первичных
экономических представлений и компетенций обучающихся.
3. Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
4. Способствовать формированию первоначальных представлений у обучающихся о деньгах как об универсальном
средстве обмена, платежа и накопления.
5. Привлечь родителей (законных
представителей) к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию
предметно-развивающей среды.
6. Проанализировать работу по формирования финансово
грамотного поведения обучающихся дошкольного возраста.
Сроки реализации: 2 года.
Предполагаемый результат: систематизировать полученный материал
по выбранной теме через подготовку доклада на тему: «Финансово грамотный
дошкольник – залог успешного будущего». Анализ результата мониторинга и оформление его в виде отчета с таблицами и диаграммами. Оформить
центр активности «Маленькие финансисты». Разработать конспекты
ОД. Собрать картотеку
наглядного материала. Организовывать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом.
Разработать интерактивные игры по формированию основ финансовой грамотности.
Актуальность.
Невозможно вырастить гармоничного
развитого человека, не подготовив его к
главной реалии современного рынка-товарно-денежным отношениям. Ребенок- дошкольник практически ежедневно слышит в
семье, в торговых предприятиях, от своих
сверстников и взрослых такие понятия как деньги, товар, цены экономить и так далее.
Поэтому проблема финансового воспитания становиться актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности официально признана одной из важнейших задач образовательного процесса.
Финансовая грамотность активно
включается в систему
дошкольного образования. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры,
обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
Работу по формированию основ финансовой грамотности обучающихся дошкольного возраста разделила
на несколько этапов:
I
этап Организационно-ознакомительный
-обнаружение проблемы;
-подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний;
-определение содержания и объема
работы;
-изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов;
-подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала;
-создание предметно-развивающей среды;
-разработка перспективного плана работы,
анкетирование родителей.
II
этап Основной
-предполагает внедрение в работу
подготовленного материала;
- апробация
опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях
МАДОУ.
III
этап Заключительный
-предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы;
-самоанализ педагогической деятельности;
-анализ результативности решения противоречий.
План самообразования разработан для реализации в течении 2-х лет.
Учебный год |
Участники образовательного процесса |
||
С педагогами |
С родителями |
С обучающимися |
|
2023- 2024 |
Сентябрь |
||
Подбор материала по данной теме,
необходимого для работы
с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. |
|||
|
Октябрь |
|
|
Анкета «Отношение к финансовой грамотности» Цель: выявление уровня финансовой грамотности педагогов и
осознания необходимости грамотности в их жизни |
Анкета «Что такое
финансовая грамотность?» Цель: определить,
на сколько родители заинтересованы в обучении детей основам финансовой грамотности |
Диагностика из
парциальной авторской программы «Академия финансов для дошколят» Цель: выявить уровень экономического
опыта у детей |
|
|
Ноябрь |
|
|
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников» |
Консультация «Практические советы
родителям по формированию финансовой грамотности» |
Подборка художественной литературы и произведений |
|
Декабрь |
|||
Круглый стол «Дошкольник
и экономика» |
Консультация «Зачем нужна
ребенку финансовая грамотность?» |
НОД «Знакомство с денежными единицами |
|
Цель:
показать практические формы и методы
работы с детьми
по формированию основ финансовой грамотности |
|
разных стран» |
Январь |
|||
Буклет «Бюджет семьи,
забота каждого» |
Буклет «От куда
в нашем доме
появляются деньги?» |
Творческое задние «Что будет,
если люди перестанут трудиться и работать?» |
|
|
Февраль |
|
|
Практикум «Умелые ручки» Цель:
привлечь педагогов к изготовлению атрибутов для игр «Магазин», «Банк». |
Консультация «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» |
Игра - Викторина «Азбука денег» |
|
Март |
|||
Консультация «Создание
ППРС для формирования финансовой
грамотности» Цель: создать необходимые
условия для финансового образования воспитанников. |
Папка -передвижка «Как мы планируем и тратим?» Цель: привлечение родителей к теме, путем совместного творчества. |
Подбор дидактических игр по формированию финансовой грамотности |
|
Апрель |
|||
Буклет «Как
правильно сформировать привычки к деньгам у обучающихся» |
Подборка художественной литературы и произведений для
домашнего чтение и обсуждения. К. И. Чуковский «Муха-
цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер
«Продавец и лось»; русская
народная сказка «Как барин
овцу купил»; Г. Сапгир
«Как лягушку продавали»; С. В.
Михалков «Как старик корову
продавал» |
Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности |
|
Май |
|||
Подбор дидактических игр по формированию финансовой грамотности |
Родительское собрание «Маленький экономист» Цель: повысить уровень |
Спектакль «Сказка о монетах» Цель:
закрепить |
|
|
педагогической и финансовой культуры родителей |
основные
понятия у детей по финансовой грамотности через театрализованную деятельность. |
2024- 2025 |
Сентябрь |
||
Ситуативные задачи «Рассуждаем и решаем» Цель: совершенствовать поисково
- практические действия |
Буклет «Практические советы
родителям по экономическому воспитанию ребёнка» |
Сюжетно - ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека» |
|
Октябрь |
|||
Консультация «Дайте ребенку
знания о деньгах» |
Фотоколлаж «Мы
в магазине» |
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наше богатство» |
|
Ноябрь |
|||
Консультация «Квест-игра, как современная
форма финансового просвещения в ДОУ» |
Буклет «Интерактивные игры для формированию финансовой грамотности у детей» |
Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности Цель: формировать умение анализировать и находить верные
пути решения |
|
Декабрь |
|||
Аукцион идей Цель: обмен педагогического опыта, обретенного в ходе работы
по данной теме |
Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
Детская мастерская «Изготовление подарков» |
|
Январь |
|||
Буклет «Словарь финансовых терминов» |
Консультация «Учите
ребенка планировать семейный бюджет» |
Подбор дидактических игр по формированию финансовой грамотности |
|
Февраль |
|||
Практикум «Сказка,как средство экономического воспитания дошкольников» |
Знакомство родителей с экономическим словариком |
Отгадывание загадок
о профессиях |
|
Март |
|||
Консультация |
Совместная встреча с |
Просмотр |
|
«Создание ППРС для
формирования финансовой
грамотности» Цель: продолжать создавать
необходимые условия для финансового образования воспитанников |
родителями и детьми «Моя мама работает ...» |
познавательных презентаций на тему: «Все работы хороши,
выбирай на вкус» |
Апрель |
|||
Интеллектуальная игра «В поисках сокровищ в стране финансов» |
Буклет «Правила бережливости» |
Подборка художественной литературы и произведений |
|
Май |
|||
Подбор учебно- методической литературы по теме финансовой грамотности |
Анкета «Что
узнали и чему научились?» Цель: оценить уровень приобретенных знаний у родителей и выстроить перспективу дальней совместной работы |
Решение и обсуждение ситуативных задач по теме финансовой грамотности Цель: умение обучающихся анализировать и находить верные
пути решения |
Используемая литература:
1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших
дошкольников в процессе ознакомления
с новыми профессиями // Детский сад от А до Я.
2003. №4. с.103.
2.
Белка и компания. Экономика
для детей в сказках, играх и задачах.
Самара:
Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова].
3. Власова И.В. Готовим
ребенка к жизни //
Детский сад от А до Я.
2003. №4. с.140.
4.
Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и
дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград:
Учитель, 2008г. – 169 с
Поделиться в социальных сетях: