-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
4 февраля
Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Солнышко» Тема: "Безопасная дорога"
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Краткосрочный
педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе.
Тема: "Безопасная дорога"
13– 24 января.
Тип: творческо-информационный.
Возраст: старшая группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой,
свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и
готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о
наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а
также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети
дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного
примера взрослых.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по
правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов,
довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по
регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность
мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения,
строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и
пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность,
самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность,
способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению
активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:1.
проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для
родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения
сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных
ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную
деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой
ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение
полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по
вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего
необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до
детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр,
занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения
детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта.
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге»
Работа с родителями:
- Онлайн консультации, направленные на актуализацию
проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости
соблюдения ПДД- Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.
- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой
ребёнок на улицах поселка».
- Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет»,
«Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Понедельник
- Беседа: «Где можно играть?»
- Рисование «Мой транспорт».
-Чтение художественной литературы: Н. Носов
«Автомобиль»
- Дидактическая игра: «Лото «Дорожные знаки»
- Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, на чём
ехали, покажем»
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры»
Вторник
- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного
движения»
- Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
- Чтение художественной литературы: С. Михалков
«Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
- Дидактическая игра: «Собери знак»
- Подвижная игра: «Сигналы светофора»
Среда
- Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без
возражения»
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Чтение художественной литературы: Я. Репин «Дорожная
азбука»
- Дидактическая игра: «Внимание, дорожный знак»
- Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Четверг
Беседа: «О правилах дорожного движения»
- Лепка (пластилин графия) - «Дорожный знак»
- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина
«Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Дидактическая игра: «Водители», «Найди нужный знак»
- Придумывание дорожных ситуаций
Пятница
- Чтение художественной литературы: А. Сидорова
«Правила дорожного движения для детей»
- Дидактическая игра: «Отгадывание загадок»
- Подвижная игра: «Самый быстрый»
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности
Смешариков». Совершенствование предметно-развивающей среды:
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»:
изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных
знаков.
Заключительный этап
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам
дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный
пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»;
4. Квест – Игра «Все на поиски Светофорчика»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми
старшей группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного
движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по
регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей
появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Поделиться в социальных сетях: